Это великая организация. Где ещё вы найдёте столь полезную контору с сорока тысячами девятьсот одним отделением и восьмьюдесятью семью филиалами? Где ещё вам смогут оказать столь широкий спектр услуг? Доставка писем и посылок любых классов с SMS-уведомлением и отслеживанием, денежные переводы всех мастей, страхование, вклады, депозиты, кредиты, микрозаймы, выплата пенсий и пособий, приём целого спектра платежей, подписка на любые печатные издания, продажа лотерейных билетов (их берут, я видел!) и так далее. Не зря федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» чуть менее года назад (29 марта 2013) включили в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации.
29 октября прошлого года я зарегистрировался на одном большом сайте, где можно разместить своё объявление о продаже (не буду делать рекламу этому сайту). Примерно через неделю я получил сообщение от человека из Н-ска, который согласился купить у меня товар. Списались, договорились, что отправлю по почте, доверившись стратегическому федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России».
На почте была огромная очередь, потом заставили ждать, потому что у них «программа не работает».
Программа не работает
Пришлось прийти на следующий день и по многу раз переписывать бланки, потому что они и сами не знают, как и что надо заполнять. После того как ноутбук еле залез в самую большую фирменную синюю коробку, мы её заклеили, а потом женщина, не обременённая умом, сделала такое, от чего заболело сердце: она бросила коробку! (Если ты сейчас это читаешь, женщина, не обременённая умом, и хочешь возразить, то возрази в лицо, я на тебя посмотрю, потому что вас там много было, я не уверен, кто именно бросал, это ведь моё имущество, хоть и старое.)
Посылка была отправлена. Некоторое время можно было отследить её ход по интернету, потом сайт перестал реагировать на ввод заветного 14-значного кода.
Вот прошло время. Достаточное время. Я пришёл в отделение, спрашиваю, не пришёл ли мне перевод (восемь тысяч всё-таки). Девушка (заместитель начальника) мне ответила:
— На вашу фамилию ничего не приходило.
— Я уже много месяцев назад отправлял, мне уведомления не приходят и не приходят.
— Видимо, посылка получена.
— А почему перевод не пришёл?
— А такое бывает, что посылку отдают, а платёж не берут.
А такое бывает, что посылку отдают,
а платёж не берут
Срок предъявления претензий ещё не истёк (шесть месяцев), заполнил заявление. Дважды. Потому что с первого раза правильный бланк им выдать не судьба. Отксерокопировать выцветшую квитанцию у них не получилось, не получилось и в найденной неподалёку библиотеке, пришлось идти к профессионалам. Теперь у меня на руках был полный пакет документов для того, чтобы получить от них мои деньги.
Я бы мог просто отсканировать квитанцию и принести на флешке или прислать по электронной почте, чтобы файл передали куда надо, в 21-м веке всё-таки живём, а это вам не шарашкина контора (казалось бы). Но как сказала женщина без бейджика (это она, кажется, кидала коробку), пытаясь выдать что-то умное и борясь со своей полной некомпетентностью и компьютерной безграмотностью: «А у них... нет...»
А у них... нет...
Вот я снова на почте. Не знаю, как у них так получается, но люди стоят в очередях часами. Ладно стоят, так ещё и разговаривают! Первое замечание о шуме от почтальонши, адресованное очереди, быстро потеряло свой эффект. Пришли новые бабушки, чтобы оплатить коммунальные услуги, обсуждают свои дела. Та же почтальонша сорвалась: «Хватит галдеть!» На что женщины из очереди справедливо заметили: «Стоим тут по полчаса жаримся, а на нас ещё кричат», — хотя инструкция на стеночке ясно говорит, что работники почты должны вежливо обращаться к посетителям. Зато потом в полной тишине лучше слышны комментарии стоящих в очереди о свойствах характера и физических характеристиках субъекта по ту сторону прилавка.
Кстати, тот же листок большими буквами говорит, будто бы одновременно извиняясь и раздражённо оправдывая себя: «ПОЧТА РОССИИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ НАД КАЧЕСТВОМ СЕРВИСА!»
Отдельной строкой
Пока стоял, какая-то женщина попросила меня посчитать сумму, которую ей должны были дать. Мои калькуляции только подтвердили, что молодая почтальонша обсчитала её на сто рублей.
Другой эпизод связан с тем, что мне надо было срочно приобрести конверт, чтобы передать документы. Ближайшим местом, где его можно было достать, оказался главпочтамт. Я стоял минуты две перед прилавком, женщина-продавец занималась какими-то своими делами, пока я не спросил: «Вы вообще работаете?» — «Да!» Великолепно. А то и до закрытия можно было так прождать.
Когда я положил пакет документов на стол (паспорт, заявление, квитанция, ксерокопия квитанции), она недоумённо спросила, а что это вообще такое. И правда: мне не надо было забрать бандероль, я не принёс им денег, что мне вообще от их почты нужно? Я вежливо объяснил, что мы вчера с заместителем начальника писали это заявление и т. д. В ответ: «А её нет!» Я видел её в двери, пока стоял в очереди, поэтому терпеть уже не было сил, на этот раз сорвался я: «Как это нет?! Я её видел!»
А её нет!
На этот аргумент ей нечего было возразить, пошла искать. Почтовое отделение внутри являет собой сложный лабиринт с ловушками и квестами, потому что иначе я не представляю, как можно столько времени там искать кого-то. Потом мне вынесли бумажный огрызок, который заверял, что я услышан. Оставалось только ждать ответа из архива.
Спустя примерно месяц я позвонил в главпочтамт, где мне сказали номер телефона то ли архива, то ли контрольного отдела. Выяснилось, что заявление моё им не попадало, оно вообще нигде не зарегистрировано! Я рассказал оператору о своей проблеме, в ответ:
— Ну и что?
Ну и что?
— Ну и что?! Вы меня спрашиваете? — удивлению моему не было предела. — Ваша почта забрала посылку, а деньги не вернула.
— Она такая же моя, как и ваша! — хихикая и продолжая дерзить говорила оператор на том конце провода.
Она такая же моя, как и ваша!
В течение двенадцатиминутного разговора (включавшего параллельный разговор с отделением связи и отделом розыска посылок) мне так чётко и не сказали, дошло отправление или нет (куда-то что-то прибыло 28-го февраля, но вот что и куда?). Пришлось снова идти на почту. Мне сказали, что можно пойти в любое другое отделение. Но другой ближайший рассадник этого зла оказался ещё более забитым. Поехал в главпочтамт и написал заявление. Сначала я попросил бланк у оператора, та сказала пойти в малый зал, где занимаются посылками, но оттуда меня отправили в администрацию почты. С первого раза назвать правильные координаты нельзя.
Когда я вернулся домой, мне позвонили из интернет-магазина, я недавно заказывал там кое-что. Меня спросили:
— А Вам принципиально, что отправка будет «Почтой России»?
— Нет.
— У Вас в городе два пункта выдачи. Это будет стоить...
— Да-да, хорошо! Просто великолепно!
Спустя полторы недели я позвонил в архив. Я узнал, что на моё имя выслано заказное письмо о статусе розыска. Оно даже дошло! Складывается впечатление, что «Почта России» успешно доставляет примерно каждое второе отправление. Первое-то заявление из моего почтового отделения до главпочтамта не дошло. Пока один почтамт искал пропажу, другой уже отправил посылку назад, хотя должен был это сделать ещё месяца четыре назад.
А ещё женщина из архива поведала мне о том, как тяжело сейчас «Почте России», и о том, что «работать некому»: «Вот я связывалась с одним отделением, так там начальница одна за всех работает! Просто не успевает ничего!» От себя и тех, с кем я ходил на почту, добавлю, что не все те, кто всё-таки пошли туда работать, составляют контингент, с которым вообще приятно общаться. Далеко не все они «мисс „Почта России“».
Итог: понёс расходы за пересылку, проездил много денег, чуть не потерял ноутбук, настоялся в очередях, наслушался бреда. Я виню во всём почту. Но все ли они такие? Конечно нет. Но таких очень много. Мне теперь осталось только написать заявление с просьбой наказать самых отличившихся. И не в первый раз почта так себя повела, об этом я рассказывал ранее. Не могут они работать хорошо, все факты говорят об этом.
Все события и персонажи реальны, а любые совпадения не случайны.